Как писать. Урок от великого рекламиста Дэвида Огилви

Думаю, будет полезно прочитать всем тем, кто трудится над текстами.


Никогда не пишите об одной теме более чем на двух страницах.


Писательское мастерство можно обтачивать годами и даже будчи признаным профи по заклинанию ершистых текстов, можно всегда узнать что-то новенькое. Я не профи, более того, тексты — не моя основная сфера деятельности, но я люблю читать и периодически писать о том, что узнаю. И как читатель я понимаю, что любой текст, даже самый короткий должен быть интересным. Чтобы научиться писать интересные тексты, нужно время и хороший учитель. Для меня это Огилви, талантливый малый из мира рекламы. Этот человек — кладезь знаний по предмету писательства, во многом благодаря своему бесценному опыту.

Дэвид Огилви

7 сентября 1982 года Огилви разослал эту ценнейшую запись всем работникам агентства, озаглавив ее незамысловатым «Как писать». И хотя она в большей степени касается мастерства ведения деловой переписки, эти советы окажутся полезными и для тех, кто любит писать в интернете.

Чем лучше вы пишите, тем дальше вы пойдете в Ogilvy & Mather. Люди, умеющие думать, умеют и писать.

Люди с нечеткими мыслями пишут такие же путаные заметки, путаные письма и путаные речи.

Умение хорошо писать — не врожденный дар. Этому необходимо учиться. Вот 10 советов:

1. Прочтите книгу Кеннета Романа и Джоэля Рафаелсона о письме. Прочтите ее три раза.

2. Пишите также, как вы говорите. Естественно.

3. Используйте короткие слова, короткие предложения и корткие абзацы.

4. Никогда не используйте жаргонные выражения, вроде «реконцептуализировать», «диверсификация», «рефлексивность». Эти слова выдают в вас претенциозную задницу.

5. Никогда не пишите об одной теме более чем на двух страницах.

6. Проверяйте цитаты.

7. Никогда не отправляйте заметку или письмо в тот же день, когда вы их написали. Прочитайте то, что вы написали утром вслух и подкорректируйте написанное.

8. Если же это что-то важное, обратитесь к коллегам, чтобы они помогли вам поправить написанное.

9. Перед тем как отправить заметку или письмо, убедитесь, что написанно отражает суть того, что вы хотите от получателя.

10. Если вам необходимо ДЕЙСТВИЕ, не пишите. Отправьтесь к человеку и скажите ему обо всем напрямую.

 

Обсуждение