Гид по фильмам с Райаном Гослингом

7 фильмов с участием актера, на которые стоит обратить внимание.

В этом году талантливый Райан может порадовать поклонников разных мастей тремя вполне себе сильными фильмами — «Драйв», «Эта — дурацкая — любовь» и «Мартовские иды». Его любят женщины всех возрастов, впервые мечтательно вздохнувшие о нем после фильма «Дневник памяти». Боготворят любители хорошего кино и замечательной музыки — помимо действительно серьезных ролей, Райан увлечен и музыкальной стороной своей карьеры (он поет и играет в группе «Dead Man’s Bones»). Его обожают защитники животных: когда-то он забрал пса из питомника, которого хотели усыпить, впоследствии пес стал лучшим другом, которого Райан буквально носит на руках.

Райан Гослинг и его пес Джордж

Человек может тебя растроить, но этот малыш — никогда. Он предан мне, всегда рядом, ему не важно грустно мне или весело, беден я или богат… Ему… просто все равно. Джордж мой лучший друг.

Вдогонку за всеми его прекрасными душевными качествами можно упомянуть и о его внешних данных и наличии потрясающего вкуса и неизменного стиля. О том, как и чем хорош Райан Гослинг можно говорить часами, но еще дольше можно обсуждать его небезынтересные роли, которые заставляют задуматься, погрустить, улыбнуться или влюбиться. В любой киноленте, кто бы в ней не снимался, герои Райана всегда ярче и живее. Единственное исключение, пожалуй, в котором на равне выделяются и Райан и его коллега по съемочной площадке Энтони Хопкинс в фильме «Перелом».

Райан Гослинг и Энтони Хопкинс в фильме "Перелом"

Итак, 7 самых ярких ролей Гослинга в 7 самых разных фильмах.


Голубой Валентин (Blue Valentine, 2010)


Похоже, есть на свете повесть попечальней повести о Ромео и Джульетте. И рассказывает она историю молодой супружеской пары, находящейся на грани развода. Что может быть печальнее, чем двое людей, некогда любивших друг друга и вдруг переставших испытывать то чувство, которое делает людей счастливыми? Именно об этом рассказывает фильм Дерека Кьянфранса, написавшего сценарий «Голубого Валентина» специально для Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Их герои пытаются по кусочкам собрать остатки счастья, дабы сохранить семью, но это оказывается не так-то просто.

"Голубой Валентин""Голубой Валентин""Голубой Валентин"


Драйв (Drive, 2011)


Пожалуй, независимые картины получаются у Райна Гослинга лучше всего (поклонники «Дневника памяти» не забрасывайте меня помидорами). Среди всех драматических ролей Гослинга роль в фильме «Драйв», если не лучшая, то одна из лучших. Герой или даже Супермен в современной интерпретации. У него нет имени, нет семьи, нет истории. Мы ничего о нем не знаем, кроме того, что он прекрасный водитель, талантливый каскадер, снимающийся в голливудских фильмах, а по ночам подрабатывающий водителем для грабителей, который уносит их на быстрой машине с места преступления. Вся его жизнь — это скорость и дорога. До тех пор пока он не сталкивается со своей соседкой. И, кажется, влюбляется в нее. Или может быть это нечто большее, чем просто влюбленность? За весь фильм нам не покажут ни одной постельной сцены, которые, как правило, сопутствуют героическим историям любви. Мимолетный поцелуй в лифте — это все, что получает водитель. Но, кажется, ему больше и не нужно. Он не станет разрывать связь Ирен с мужем, недавно вышедшим на свободу. Он даже решится предложить ему свою помощь, что в результате приведет к самым неожиданным последствиям. 

Не могу не отметить удачный подбор саундтрэков, которые как нельзя лучше вписались в эту картину. Фильм высоко оценили кинокритики. После показа на 64-ом Каннском фестивале аудитория встретила создателей фильма 15-минутными овациями. Николас Виндинг Рефн получил приз как лучший режиссер, а также был номинирвоан на «Золотую пальмовую ветвь».

ДрайвДрайвДрайв


Останься (Stay, 2005)


Часто бывает так, что потрясающие по своей концепции и идее фильмы проваливаются в прокате или, того хуже, остаются незамеченными. Такая незадача случилась с фильмом Марка Форстера «Останься». Провал кажется еще более странным на фоне популяризированных фильмов не для всех, снискавших для себя большой успех — «Вечное сияние чистого разума» и «Эффект бабочки». Почему множество зрителей прошли мимо интереснейшего фильма о перепетиях сознания и подсознания, сна и яви мне, наверное, уже никогда не понять.

По эмоциональной составляющей этот фильм, на мой взгляд, самый сильный. К тому же, для того, чтобы смотреть его, нужно думать. «Останься» — это сплошной набор символов, знаков, загадок и вопросов. В какой-то момент тебе начнет казаться, что ты сходишь с ума вместе с героями картины. Где явь и где сон? Вот что предстоит выяснить главным героям в исполнении Райана Гослинга, Эвана МакГрегора и Наоми Уотс, блуждая по лабиринтам своего сознания.

И снова во главу угла становится музыкальная составляющая. Massive Attack, Peter Kruder, Damien Rice, Asche Spencer. Ценители останутся довольными.

ОстаньсяОстаньсяОстанься


Соединенные штаты Лиланда (The United States of Leland, 2002)


Этот фильм мало кто относит к своим любимым. Среди тех, кто все же причислиn его к любимчикам окажутся либо фанаты Райана Гослинга, либо почитатеи тяжелых драматических картин. Я отношусь и к тем, и к тем, поэтому эта картина дважды любимая.

Герой Гослинга, Лиланд Фитцжеральд, находится у пропасти. Он осужден за преднамеренное убийство физически ограниченного ребенка. На такое способен лишь отмороженный, безнравственный отморозок — подумают многие. Но убийцей оказывается тихий парень, в котором однажды проснулась вселенская грусть, которой он жил и которую видел во всем, с чем соприкасался. Его тюремный наставник, пытаясь докапаться до истины, понять, что происходит с парнем с печальными глазами, понимает, что и родные Лиланда, его девушка наркоманка и ее семья, да что уж там, и он сам находятся у пропасти. Он понимает о какой печали неустанно твердит Лиланд.

После этого фильма не хочется встряхнуться и сказать «У меня все хорошо» или «Это просто кино», потому что кино далеко не простое. Фильм глубокий и смотреть его нужно осознанно, понимая, что ничего курьезного в нем не произойдет. И да, картина не только о том, что мы, как правило, надеваем розовые очки, дабы не видеть, как печален этот мир. Он еще и о том, что многие наши безответственные, неконтролируемые поступки, порой, приводят к более удручающим последствиям, чем мы могли бы подумать.

Соединенные штаты ЛиландаСоединенные штаты ЛиландаСоединенные штаты Лиланда


Все самое лучшее (All Good Things, 2010)


Думается мне, что играть психопатов, аутистов и убийц — главное призвание Гослинга. Еще одна его кровавая роль в фильме «Все самое лучшее». В основу сценария этого фильма легла реальная история о бизнесмене Роберте Дарсте (в фильме — Дэвид Маркс), наследнике огромного состояния, чья жена Кэтлин МакКормак (в фильме — Кэти Маркс) была объявлена пропавшей без вести в 1982 году. Спустя несколько лет началось дело об ее убийстве, где главным подозреваемым был муж Кэтлин/Кэти, также ему предъявили обвинения в убийстве подруги и партнера Сьюзан Берман, но суд не признал его виновным за неимением веских доказательств. В 2001 году его снова обвиняют в убийстве соседа Морриса Блэка. В результате суд выносит приговор о 9-месячном тюремном заключении за сокрытие тела.

Эндрю Джареки

 

Мы использовали неординарные события из жизни Роберта Дарста как вдохновение для создания драматической истории желания, семейной драмы, одержимости и убийства. Мы не стремились в точности повторить реальную историю, но пытались сохранить атмосферу и эмоциональный накал этой драматической любовной истории, которая многие годы скрывалась от публики.

Райан органично вписывается в нарочито монотонное повествование кровавой драмы, а зритель так до конца и не понимает способен ли психически нестабильный человек сплести хитроумный план и жестоко расправиться с тремя близкими людьми.

Все самое лучшееВсе самое лучшееВсе самое лучшее


Перелом (Fracture, 2007)


В общем-то, классический триллер о том, как хитроумный богатей (Энтони Хопкинс) избавляется от своей неверной жены. И, казалось бы, пустяковое дело вручается молодому, но очень талантливому юристу (Райан Гослинг). И дело-то ведь раз плюнуть: орудие убийства есть, мотив есть. Чего же ждать? Нужно скорее прятать убийцу за решетку. Но не так-то все и просто. Богатей начинает игру в «кошки-мышки» и поворачивает дело в свою пользу, становясь большойй проблемой для молодого адвоката. Что хорошего в этом фильме? Во-первых, потрясающая игра двух замечательных актеров. Райану конечно пока далеко до уровня Хопкинса, но и он хорош. Во-вторых, Гослинг прекрасно справляется с трансформацией своего героя, который в самом начале предстает перед нами в образе карьериста, стремительно взбирающегося вверх по карьерной лестнице, что даже немного раздражает. И позже, по ходу развития сюжета — меняющего свои взгляды и приоритеты, понимающего, что в жизни важны не только социальный статус и финансовый успех. Его очаровательное стремление добиться справедливости несмотря ни на что одновременно умиляет и восторгает.

ПереломПереломПерелом


Полу-Нельсон (Half Nelson, 2006)


Неторопливое повествование о дружбе учителя наркомана, преподающего историю и баскетбол в школе неблагополучного района и его ученицы, раскрывшей секрет своего преподавателя. Герой Гослинга — нестандартный, невписывающийся в условности, со своими взглядами на жизнь и способы преподавания большой ребенок. У него есть его пустая жизнь, которую он «скрашивает» наркотиками и уроки истории, которые дают ему некую надежду на то, что не все еще потеряно. Он понимает всю никчемность своего существования и, быть может, поэтому решает спасти хотя бы одного человека, которым оказывается его ученица. Это приводит к странной дружбе двух по сути совершенно разных людей. Короткие диалоги, красноречивые взгляды, да и просто молчаливые сцены содержат в себе больше, чем все слова на свете.

Райан прекрасно справился с ролью наркомана, осознающего, что с ним происходит. Он как бы находится в подвешенном состоянии: он зависим от наркотиков, но все же верит в то, что можно все исправить. Правда, это так сложно сделать одному.

Полу-НельсонПолу-НельсонПолу-Нельсон

Обсуждение