Любовь наизнанку, или короткометражная жизнь

Future Shorts – крупнейший в мире фестиваль короткометражного искусства. Это и шедевры классиков короткометражного кино, и смелые эксперименты еще неизвестных режиссеров. На показах Future Shorts можно увидеть безумные эксперименты гаражных гениев и анимационные упражнения талантливых студентов. 

Ежемесячные показы проходят практически во всех крупных городах мира – Лондоне, Париже, Брюсселе, Будапеште, Дублине, Лиссабоне, Эдинбурге, Торонто, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве – и спустя полтора года Future Shorts вернулся в Алматы.

Серия фильмов, заключенных под одним названием «Любовь наизнанку», это блистательные истории о взаимоотношениях полов. Не знаю, о чем думали режиссеры, но я увидела в лентах именно это…


 

Quadrangle (Квартет)

Amy Grappel (США)

Монологи. Монологи мужчины и женщины. Некогда пары, некогда семьи. На разделенном экране каждый по очереди ностальгирует о бурной молодости, о буйных шестидесятых.

Фильм снят в жанре документального кино, в котором между кадрами возникают фотоснимки. Черно-белые карточки с молодыми улыбающимися людьми, со своей грустью и радостью в глазах, сменяются монологами главных героев, подвижных, но как будто уже неживых.

Их историю стоит воспринимать в контексте того времени – времени хиппи – когда субкультура была попыткой вырваться из пуританской системы Америки. Наркотики, сексуальные эксперименты и джаз – неизменные проводники в другое системное измерение, в котором не было угнетающего душу быта.

Две пары, случайно встретившие друг друга, поменялись партнерами. То ли от ударившей в голову скуки, то ли от марихуаны. Спустя годы этого уже не разобрать. Но понятно одно – им было скучно жить и скучно любить.

Они вели двойную жизнь – днем разыгрывали перед детьми роль любящих друг друга супругов, а ночью оказывались в постели с чужими мужьями/женами.

И вся ирония жизни заключается в том, что у себя в памяти мы остаемся молодыми и полными жизни, а на экранах зрители видят женщину и мужчину не первой и даже не второй свежести, оформленных жиром быта и усталости…

А ведь тогда они верили, что являются некими законодателями моды на отношения. А отношения, как известно, меняются не рамками, а содержанием.


 

L’Homme sans tete (Человек без головы)

Juan Solanses (Франция)

L’Homme sans tete

Есть картины, которые завораживают цветом. Неким свечением. И все, что происходит на экране – лишь продолжение этого цветного свечения.

Человек без головы – лента о паре, для которой все измеряется внутренним, а не внешним обличием.

Люди покупают себе головы, но остаются без лица. Вы можете позволить себе лицо актера или актрисы, но ваша мимика и потухшие глаза выдадут ваше безличие и бездушие.

А человек без головы остается без головы, но не без способности думать и чувствовать. В голову не уместить любви, она умещается лишь в сердце.

Это восхитительная и завораживающая лента о любви, изнанка которой, в отличие от обычных плотских страстей, в разы красивее ее внешней стороны.


 

Bear (Медведь)

Nash Edgerton (Австралия)

Череда действий без слов, наконец, гениально прерывается универсальной репликой: What a f*ck was that? Она вызвала взрыв смеха, который последовал за внезапным испугом и шоком. Черный юмор – это то, что рождается в повседневности и буднях. Это утрированная глупость, помноженная на нелепость и неудачные обстоятельства. В конце концов, порой банальности и занудное планирование куда лучше спонтанного креатива.

Забавно, что этот короткометражный оксюморон хорош и в пересказе, как анекдот, взятый из жизни.

Обсуждение