Любовь наизнанку, или короткометражная жизнь
Future Shorts – крупнейший в мире фестиваль короткометражного искусства. Это и шедевры классиков короткометражного кино, и смелые эксперименты еще неизвестных режиссеров. На показах Future Shorts можно увидеть безумные эксперименты гаражных гениев и анимационные упражнения талантливых студентов.
Ежемесячные показы проходят практически во всех крупных городах мира – Лондоне, Париже, Брюсселе, Будапеште, Дублине, Лиссабоне, Эдинбурге, Торонто, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве – и спустя полтора года Future Shorts вернулся в Алматы.
Серия фильмов, заключенных под одним названием «Любовь наизнанку», это блистательные истории о взаимоотношениях полов. Не знаю, о чем думали режиссеры, но я увидела в лентах именно это…
Quadrangle (Квартет)
Amy Grappel (США)
Монологи. Монологи мужчины и женщины. Некогда пары, некогда семьи. На разделенном экране каждый по очереди ностальгирует о бурной молодости, о буйных шестидесятых.
Фильм снят в жанре документального кино, в котором между кадрами возникают фотоснимки. Черно-белые карточки с молодыми улыбающимися людьми, со своей грустью и радостью в глазах, сменяются монологами главных героев, подвижных, но как будто уже неживых.
Их историю стоит воспринимать в контексте того времени – времени хиппи – когда субкультура была попыткой вырваться из пуританской системы Америки. Наркотики, сексуальные эксперименты и джаз – неизменные проводники в другое системное измерение, в котором не было угнетающего душу быта.
Две пары, случайно встретившие друг друга, поменялись партнерами. То ли от ударившей в голову скуки, то ли от марихуаны. Спустя годы этого уже не разобрать. Но понятно одно – им было скучно жить и скучно любить.
Они вели двойную жизнь – днем разыгрывали перед детьми роль любящих друг друга супругов, а ночью оказывались в постели с чужими мужьями/женами.
И вся ирония жизни заключается в том, что у себя в памяти мы остаемся молодыми и полными жизни, а на экранах зрители видят женщину и мужчину не первой и даже не второй свежести, оформленных жиром быта и усталости…
А ведь тогда они верили, что являются некими законодателями моды на отношения. А отношения, как известно, меняются не рамками, а содержанием.
L’Homme sans tete (Человек без головы)
Juan Solanses (Франция)
Есть картины, которые завораживают цветом. Неким свечением. И все, что происходит на экране – лишь продолжение этого цветного свечения.
Человек без головы – лента о паре, для которой все измеряется внутренним, а не внешним обличием.
Люди покупают себе головы, но остаются без лица. Вы можете позволить себе лицо актера или актрисы, но ваша мимика и потухшие глаза выдадут ваше безличие и бездушие.
А человек без головы остается без головы, но не без способности думать и чувствовать. В голову не уместить любви, она умещается лишь в сердце.
Это восхитительная и завораживающая лента о любви, изнанка которой, в отличие от обычных плотских страстей, в разы красивее ее внешней стороны.
Bear (Медведь)
Nash Edgerton (Австралия)
Череда действий без слов, наконец, гениально прерывается универсальной репликой: What a f*ck was that? Она вызвала взрыв смеха, который последовал за внезапным испугом и шоком. Черный юмор – это то, что рождается в повседневности и буднях. Это утрированная глупость, помноженная на нелепость и неудачные обстоятельства. В конце концов, порой банальности и занудное планирование куда лучше спонтанного креатива.
Забавно, что этот короткометражный оксюморон хорош и в пересказе, как анекдот, взятый из жизни.
Обсуждение