Денис Орынбеков о The Clox и музыкальной индустрии в США
В один из осенних дней WHOOP встретился с музыкантом Денисом Орынбековым, несколько лет назад уехавшим из Костаная покорять музыкальную сцену США. Дэн рассказал нам обо всем, что случилось с ним за последние шесть лет, в том числе и об успехах группы The Clox, которая нашла своего слушателя в Америке.
Роман: Ты приехал в Костанай после шестилетнего отсутствия. Как впечатления? Что-нибудь изменилось?
Денис: Лучше точно не стало, ничего такого я не заметил. По-моему наоборот стало хуже. По сравнению с Нью-Йорком здесь точно хуже.
Роман: Что подтолкнуло уехать остюда?
Денис: Да все, наверное… Жизнь. Не знаю, отсутствие прогресса, невозможность развиваться.
Роман: Давай поговорим о музыке. Как складывался твой музыкальный вкус? Что на него повлияло?
Денис: Скорее всего на него повлияли родители, они музыканты. Благодаря им и складывался хороший музыкальный вкус с самого детства. Когда мне было лет 16-18, я слушал много британской музыки — Radiohead, Oasis. То есть я в основном английскую музыку слушаю, американская меня мало привлекает. Даже сейчас, находясь в Америке, мне больше интересны музыканты с английской сцены.
Роман: Кто вдохновляет на творчество?
Денис: Вдохновляет… Когда я только начал играть на гитаре, я слушал Oasis, Pink Floyd, Coldplay, U2, Placebo.
Роман: Тяжело было устроиться?
Денис: (улыбается) Да эмигрантам везде тяжело.
Роман: А расскажи, как собралась группа?
Денис: До отъезда в Америку я занимался музыкой в Костанае. Но с той музыкой, которую мы играли некуда было деться, она никому не была нужна. А там… Я уехал с барабанщиком (Руслан Баймурзин — прим.) С первых дней мы держались друг друга. Уже через две недели купили по гитаре. Начали играть там. Как-то так случилось, что встретили басиста. Мы тогда играли в маленьком русском местечке, там с ним и познакомились. И вот уже, сколько… четыре с половиной года вместе.
Роман: Расскажи об участниках группы.
Денис: Ну, я — Денис. Я родом из Костаная. Руслан тоже костанайский. А Игорь (басист — прим.) из Одессы. Но он уже двадцать лет живет в Америке и считается полноправным гражданином США.
Роман: Как можно назвать жанр, в котором вы играете? Инди? Бритпоп?
Денис: Бритпоп на самом деле уже давно умер. Во всяком случае в Америке понятие “бритпоп” уже давно не существует где-то с середины 2000-ых. Что касается нас, то кто-то называет progressive synth-pop, я слышал такое. Кто-то альтернативой. Тяжело сказать… в современной музыкальной индустрии стерлись границы между жанрами и одним словом сложно охарактеризовать стиль. Все смешалось.
Роман: А где вы записываетесь?
Денис: Два альбома мы записывали в Бруклине, в студии… это не то чтобы подвал. Basement, в общем. Записывались сами, точнее даже я записывал все, что мы играли.
Денис: Наверное, это концерт с Мумий Троллем в Бостоне. Когда около тысячи человек хлопало вместе с нами в едином порыве.
Роман: А как вообще так получилось, что вы выступали на разогреве у Мумий Тролля? Вас пригласили?
Денис: Первый раз мы сами отправили предложение. Тогда они собирались выступать в Нью-Джерси. Нам ответили, что мы можем выступить с ними на разогреве. А через два дня мы уже вместе с Мумий Троллем поехали в Бостон. После этого выступали с ними еще два раза.
Роман: С кем хотели бы выступить на одной сцене?
Денис: На самом деле мы уже сыграли на тех сценах, где играли The Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers, Coldplay. Можно сказать, на всех сценах поиграли в Нью-Йорке. За исключением двух-трех, наверное. Сложно ответить на этот вопрос.
Роман: С кем выступали?
Денис: Би-2, Ночные снайперы, Ляпис Трубецкой, британская группа Clinic.
Лида (фотограф): Clinic — отличная группа.
Денис: Да, отличные ребята. Британцы, кстати, очень приветливые. Не такие, как американцы. Но там их противность на самом деле пропадает. Да и музыка русская в Америке спросом не пользуется. Она просто никому не нужна. На их концерты приходят только русскоговорящие. Пока ни один исполнитель отсюда не стал популярным в Америке.
Роман: У группы есть какие-то планы?
Денис: Сейчас мы заканчиваем EP альбом. В следующем году собираемся подавать заявку на Grammy. Думаем продвигаться в России, в Москве, потому что в Нью-Йорке мы уже стали более-менее узнаваемыми, а здесь и в России о нас пока не знают. Не отработано пока еще поле.
Роман: Где сложнее собрать свою группу и почему?
Денис: Везде сложно. Здесь сложно, потому что это никому не надо. А там сложно, потому что конкуренция высокая, но там есть спрос.
Роман: А как с деньгами? Музыка приносит какой-нибудь доход?
Денис: С деньгами сложно. Потому что индустрия очень сильно поменялась. Те, кто давно в ней крутится, говорят, что по сравнению с 80-90-ыми сейчас вся структура поменялась. Из-за интернета. То есть записывающие компании больше не подписывают никого просто так. Ищут готовый продукт, на котором можно зарабатывать деньги, а не вкладывать. В этом плане тоже тяжело, потому что конкуренция высокая. Каждый второй — музыкант. Плохой или хороший — не важно, он считает себя музыкантом. Компании смотрят на рейтинг и потом продвигают. Никто не хочет тратить деньги.
Роман: Самое запоминающееся выступление?
Роман: То есть при минимальном вложении они хотят получить максимальную отдачу?
Денис: Да. В Америке в принципе все так работает. Не только в музыкальной сфере. Любой бизнес на этом построен.
Роман: Если бы не музыка, чем бы ты стал заниматься?
Денис: Хм… Наверное, занялся бы футболом. До отъезда в Америку я двеннадцать лет занимался им.
Роман: Если бы музыка The Clox была бы саундтреком, то к какому фильму?
Денис: Наверное, к какому-нибудь шпионскому фильму. Да. Например, про Джеймса Бонда. Или к “Миссия невыполнима”.
Фотограф: Лидия Берсанова
Обсуждение