Как корпорация Apple изменила карьеру музыкантов

Стив Джобс и  его влияние на музыкальную индустрию.

Безусловно, iPod и iTunes позволяют любителям музыки по всему миру не только знакомиться с новыми исполнителями и слушать любимые группы, но и, благодаря разработкам Стива Джобса и его команды, дает шанс музыкантам найти простой путь к сердцам своих слушателей. 

Кроме того, мир музыки меняют не только изобретения гениев Apple, но и реклама этих изобретений. И пока музыка легендарных исполнителей нашего времени вроде U2, Coldplay и Пола МакКартни постепенно заполняла iPod-ы, рекламу заполняла легкие композиции малоизвестных бэндов, треки которых становились визитной карточкой для многих продуктов Apple.

В 2008 году в рекламном ролике нового iPhone 3G была использована музыка из песни The Submarines «You, Me And The Bourgeoisie».

 

 

Блейк Хазард

Блейк Хазард, солистка the Submarines

 

 

«Это было похоже на резкий взлет. Я не представляю, как можно за такое отблагодарить. Перед нами начали открываться двери. И мне стало казаться, что вот теперь мы являемся частью популярной культуры. Казалось, что все происходит не на самом деле».

Позже вышел рекламный ролик iPhone 3GS, саундтреком к которому стала песня «Strining Up Conkers» группы The Boy Least Likely To.

 

Джоф Оуэн

Джоф Оуэн, солист The Boy Least Likely To

 

 

 

«Я и подумать не мог, что эта песня полностью изменит мою жизнь. Я должен поблагодарить за это Apple».

Реклама Apple делает многих музыкантов знаменитостями. Так случилось с композитором и музыкантом Мэттом Коста, чья композиция «Mr. Pitiful» появилась в реклама iPhone в 2009 году.

Мэтт Коста

Мэтт Коста, композитор и музыкант

 

 

 

«Я могу покупать алкоголь или просто расплачиваться кредитной картой и кто-нибудь обязательно скажет „О! Мэтт Коста! Разве он не музыкант или что-то вроде того?“ Если твое имя появится в рекламе Apple, будь уверен, что люди начнут тебя узнавать».

Знаменитый диджей Cut Chemist, известный как своими сольными работами, так и работами внутри коллективов Jurassic 5 и Ozomatli, был в мировом турне, когда его трэк «The Audience Is Listening Theme Song» поднялся в ротации после попадания в рекламный ролик iPod Nano.

Cut Chemist

Cut Chemist (Лукас МакФадден)

 

 

 

«Куда бы я не приезжал, везде был этот ролик — в Англии, в Японии. Эффект, порожденный рекламой до сих пор отражается в моей жизни».

Apple изменил не только карьеру музыкантов, но и создал принципиально новые способы создания музыки и организации музыкального творчества. Эндрю Стокдейл, фронтмен группы Wolfmother, уверяет в том, что Apple намного упростила жизнь многим музыкантам. Эндрю говорит, что сейчас он даже не сможет припомнить, какое количество демо композиций было записано на его iPhone с помощью приложения Voice Memo. Австралийский гитарист подумывал исключить написанный им трэк «Love Train» из готовящегося альбома ровно до того момента, когда эту композицию услышали в Apple и использовали ее в рекламе iPod 2006 года. Стоит ли говорить, что трек «Love Train» все-таки вошел в альбом?

Эндрю Стокдейл

Эндрю Стокдейл, фронтмен Wolfmother

 

 

 

«Мне кажется, глупо вставать в позу и говорить о моральных и этических нормах, или утверждать, что многие музыканты соглашаются на использование своей музыки в рекламе Apple исключительно в коммерческих целях… Мы же все пользуемся продукцией Apple».

Музыкант Джоф Оуэн пошел в своих утверждениях дальше, заявив, что продукты компании Apple стали «естественной частью» его жизни.

В их продуктах столько человечности… Стив Джобс навсегда изменил музыкальную индустрию, открыв новые возможности для создания и прослушивания музыки. Благодаря ему музыка снова стала волнующей.

По материалам Rollingstone.com

Обсуждение