Музыкальная икона: Курт Кобейн

О нем мечтают все. У каждой «девушки» (у меня тоже) в комнате висит постер группы Nirvana: немытые мелированные волосы, помятая одежда, грустная улыбка. 

Курт Кобейн

Каждый дворовый гитарист знает, как играть "Smells Like Teen Spirit" на двух последних струнах своего инструмента. Миллионы до сих пор вздыхают о том, что Курт покинул наш бренный мир, ох, на кого же он нас оставил, мир без него стал холоднее. Но мы не будем разводить эпосы о группе Nirvana, которая силами массовой бомбардировки приобрела культовый статус. Куда интересней открыть для себя Кобейна который помимо написания поп-песен был задействован в других проектах. Так рассмотрим же некоторые из них.

Первое что приходит мне на ум — это группа Earth (недавно, как вы помните, они выпустили новый альбом), которая в 1991 году выпустила EP под названием Extra-Capsular Extraction. Earth знамениты своими медленно переваливающимися гитарными пассажами. То, что они играли тогда было, своего рода, прообразом сегодняшнего дроуна и пост-рока. Уже после этого рынок заполонили Sigur Ros и Mogwai, а также дальнейшие эпигоны. На данной EP Курт играет на перегруженной гитаре замедленный дум-метал.

Следующий проект — это девятиминутный трек, в котором принял участие такая легенда как сам великий и зловещий Берроуз. Берроуз – писатель, всю жизнь сидевший на наркотиках, в его повестях реальность и наркотический бред смешивался в единое целое. Один из первых начал использовать технику “cut-up” (нарезка) в написании своих произведений, то есть написав очередную повесть Берроуз брал ножницы и спокойно кромсал своё детище, а затем перемешивал отрезки — таким образом получались резкие скачки из одного места и состояния в другое. Кобейн был поклонником Берроуза и, соответственно, предложил ему сотрудничать, пленку с импровизациями на гитаре Кобейн послал писателю. Хриплый голос Берроуза звучит на фоне гитарных запилов Кобейна. В принципе ничего интересного не происходит, оно и понятно, так как пленки были записаны по отдельности, никакой химии между пленками не возникает. Их просто наложили друг на друга.

Ну, конечно же мы не можем обойтись без основного источника доходов Кобейна — группы Nirvana. Нас интересует последний альбом “In Utero” («Во чреве»), а именно две песенки «Radio Friendly Unit Shifter» и «Milk it». Первая начинается с уже знакомого нам фидбека гитары Курта, а затем начинается монотонная долбежка, именно на этой долбежке и басу держится весь трек, гитара же распыляется на облако свиста и скрежета, никаких аккордов или соло, только шум, только хардкор. Во второй — гитара тоже пытается выскользнуть из крепких объятий ударных и баса, то и дело скатываясь в невнятный диссонанс с другими звуками. Мне кажется, эти два трека прекрасно описывают психическое состояние Кобейна, хаос, депрессия, полнейший разброд. Приятного прослушивания.

Обсуждение