Звуки музыки: Earth, Traxman, Actress

Иногда мне кажется, что обзор какой-либо музыки (книги, фильма) это процесс подобный вскрытию трупов (себя). Ты как патологоанатом вскрываешь грудную клетку трупа острым скальпелем, ожидая увидеть что-нибудь интересное, но как сказал мой любимый поэт «… и красавице платье задрав видишь то, что хотел, а не новые дивные дивы». Ну так, что, трупы в студию!

Earth

Группа Earth являеются пионерами в жанреDrone Doom Metal, да завидев такое, невольно пугаешься, особенно нужно бояться слова дум метал. Их первый альбом Earth 2 это три огромные плиты звука висящие в пустоте космоса. Штучный товар. Гитарный рифф тонет в волнах шума и фидбека, погружаясь вместе с нами в бесконечность пространства. И возникает резонный вопрос куда идти дальше достигнув такого эффекта? Можно ли сделать эту схему лучше? Нет. На новом альбоме Angels Of Darkness, Demons Of Light хорошо слышно, что нас кормят тем же материалом, который группа репетировала в прошлых альбомах. Только теперь всё записано чище, и музыка начала походить на мерзкий пост-рок, треки никуда не торопятся, ведь торопиться не положено. Да и зачем?

Traxman

Музыка для футворка (разновидность нижнего брейк данса) начала свой путь как странность в черных кварталах, и через короткий период времени наконец то достигла белых ушей широкой публики. Один из представителей популяризации данного направления является Корнелиус Фергусон (aka Traxman), его можно смело назвать ветераном сцены, так как он активен с начала 90-ых. На своем новеньком альбоме Корнелиус пытается вернуть душу (соул) железобетонному каркасу, а именно вставлять огрызки звука в дергающуюся конструкцию ритма. Обычная ситуация для такой музыки это зацикленная фраза и молниеносный ритм, но интересней всего здесь не сама музыка, а реакция танцоров на изменения происходящии в ней.

Actress

Техно продюсер Actress делает расплывчатую музыку, в ней много посторонних шумов и эха. Обложка первого альбом Hazyville как нельзя лучше даёт визуальное представление о всей музыке Actress. Смазанная черно-белая фотография, четкости нет, изображение плывёт. Еще одна картинка приходит на ум, ты выходишь из клуба, звуки техно смешиваются с шумом и дыханием ночного города, голова начинает уплывать, поток машин превращается в неоновую слякоть. Actress умело использует шумы для того чтобы привлечь внимание не только к ритму, но и к тому, что происходит помимо него, при этом создается впечатление что ты смотришь не на что-то механическое, а на вполне живое существо.

Обсуждение