Артем Зигерт о Mechanical Piano и White Garden
Интервью с дизайнером/архитектором творческой группы mechanical piano.
За все время своей творческой деятельности он создал немало интересных штук, особой популярностью среди которых пользуется, пожалуй, лампа-«человечек» Pipixar. Во всяком случае интернет пользователи очень ее любят.
Лампа Pipixar
Вообще сказать, радует, что в нашей стране есть люди, которые склонны творить вещи, пригодные для жизни вне рамок стандартного восприятия. Mechanical piano, и Артем Зигерт в частности, — создают потрясающе стильные, концептуальные и интересные вещи, которые невозможно не заметить на фоне всего того, что создается ныне в Казахстане.
Mechanical piano — что это? Как ты туда попал?
Изначально это был фэшн бренд, основанный в 1999 году Айгуль Куандыковой и Нурланом Турехановым. Сейчас, это радостная группа людей, которые занимаются тем, что им нравится. Обычно на вопросы «Кто вы?» и «Чем вы занимаетесь?» я отвечаю, что мы дизайнеры, занимаемся промышленным и концептуальным дизайном. Но на самом деле все немного не так. На двери в наш офис есть надпись, которая как нельзя лучше отражает то, чем мы занимаемся — «We change the world with love». Каждый день, мы занимаемся поиском ответа на вопрос, «Как сделать жизнь людей лучше, ярче, красивее, радостней и удобней?». Мы находим проблемы и пробелы, а потом генерируем решение, воплощая их в жизнь по мере своих возможностей. Одной из основных отраслей нашей компании остается фэшн дизайн, концептуальная одежда. Сейчас работаем над покорением американского рынка и наши коллекции висят уже в одних из лучших концепт-сторах Лос Анжелеса, Феникса, Сан-Франциско, Пало-Альто, Беркли. Не перестаем заниматься промышленным дизайном, разрабатываем концепты, изготавливаем прототипы у себя в мастерской, выставляемся в международных интернет журналах, иногда участвуем в конкурсах. Другое направление нашей компании — это помощь в развитии культуры Казахстана. Куда входят, недавно прошедшая, нашумевшая выставка эротической фотографии «Подними глаза», грядущая выставка промышленного и концептуального дизайна «Белая осень». Открытие центра современного искусства «CACCA» (Contemporary Art Centre of Central Asia — прим.) совместно с инициативной группой «Апельсин». Ну и программа «Лучший город в мире» по изменению внешнего вида Алматы, в рамках которой мы делали проекты «white garden», «white road» и множество того, чего еще не представили публике. Сюда же стоит включить и школу дизайна «философия дизайна mechanical piano», закончив которую я и попал в команду. В общем мы делаем все начиная от разработки нового подхода к бизнесу, заканчивая написанием философских теорий. Два месяца назад мы запустили еще три стартап проекта, нацеленных на мир, о которых я расскажу в следующий раз.
Проект проулочного парка на улице Тулебаева, от Калинина до Жамбыла
Где ты получил образование дизайнера? И вообще, как считаешь, необходимо ли дизайнеру высшее образование?
Изначально — сидя дома за компьютером. Я изучал программы, трехмерную графику, анимацию, интернет. Предложили попробовать разработать интерьер квартиры. Получилось чуть хуже чем нормально. Ну, и я стал идти в этом направлении. Учился, читал, пробовал. Проработав дизайнером интерьеров три года, решил поступать в КазГАСА на архитектора. После трех лет обучения, меня окончательно настигло полное разочарование в академическом образовании. Особенно в Казахстанском. Я не видел ничего нового, не видел развития, не видел смысла, мне было ужасно скучно. Казалось, что я скорее деградировал, нежели развивался. Те знания, что давала мне работа за месяц, в КазГАСА — я с трудом получал за год. Я покинул университет, закончив третий курс. Мне повезло случайно найти школу дизайна mechanical piano. Трех предложений услышанных о школе от Нурлана Туреханова, мне хватило, чтобы твердо знать, что это то, что я искал. Полугодовое обучение дало мне огромный толчок. Я считаю, что дизайнеру не нужно высшее образование.
Лампы Bubble
Лампы Spoo
Кружка Paper
Откуда черпаешь вдохновение?
Из любви.
У тебя есть кумиры в сфере дизайна, работами которых ты восхищаешься?
Да, конечно. Tokujin Yoshioka, Оki Sato, Steve Jobs, Genry Ford. И да, я правильно понял вопрос.
Почему в проектах mechanical piano так много белого: white garden, white road, белая осень?
Мы любим белый, я люблю белый и уверен, что вы тоже любите белый. Если вы про философию и символику, то белый это квинтэссенция красоты, чистоты и свободы.
Кровать «Sticks» с гнущимися мягкими «палочками», из которых можно формировать свой узор спинки кровати
Кровать «Son» с изголовьем из трех подушек
Расскажи немного о проекте white garden. Это концепция или реальный проект, который будет воплощен?
White garden — это эскиз реального проекта. С посчитанными сметами, со встречами, переговорами и инвесторами. Мы работаем над его воплощением. А иначе какой смысл нам его делать? Мы хотим создать среду, в которой человек будет расти и развиваться. Среда — это наш грустный город. С ужасными парками и некрасивыми скамейками, неухоженными улицами и урнами к которым боишься подойти. Все это видят и знают. Мы работаем над тем, чтобы это исправить.
Эскизный проект парка «White Garden» на Фурманова—Маметовой
Можешь назвать какое-нибудь из своих творений, которым ты гордишься?
Нет.
Как бы ты описал дизайн в Казахстане? Как думаешь, у него есть перспективы?
Дизайн в Казахстане похож на котенка. Мало еще что умеет и понимает, неуклюж и много спит, но уже носится во всю. Перспективы? Ну конечно. Котёнок скоро подрастет.
Что бы ты посоветовал начинающим дизайнерам?
Стать хорошим дизайнером проще, чем вы думаете. Если вы твердо выбрали дизайн как свое дело — любите его безумно и отдайте ему свою жизнь (все свои мысли, свое время, свое внимание и уважение). Поверьте, он ответит вам взаимностью. Побольше посещайте дизайнерские блоги, сайты, интернет журналы — это очень развивает. Ну и работайте в 2 раза больше, чем вы можете.
Обсуждение