Перемотка: «Леон»

14 сентября 1994 года в кинотеатрах впервые продемонстрировали культовое произведение Люка Бессона — «Леон». Образы профессионального киллера по имени Леон и хрупкой, но очень опасной девочки Матильды навсегда вошли в историю кино и покорили сердца множества зрителей.

Леон

Актеры, исполняющие главные роли, настолько вписались в образы своих персонажей, что представить, например, Лив Тайлер на месте Натали Портман просто невозможно. А ведь при первом прослушивании ассистент режиссера отказал Портман, ссылаясь на ее юный возраст. Благо, девочка оказалась настойчивой и пришла на кастинг снова, поразив Бессона невероятно эмоциональным исполнением одной из сцен.

Леон и Матильда — это гармоничная квинтэссенция двух личностей, которые идеально подходят друг другу. Он — безжалостный убийца с душой наивного ребенка, и она — невинное дитя, жаждущее кровавого отмщения. Они, как полагается, раскрывают в друг друге те потаенные качества, которые так и покоились бы на дне души, если бы не их вынужденное, но так необходимое друг другу знакомство.

Впервые идея о том, чтобы снять фильм о чистильщике пришла в голову Люку Бессону во время съемок «Никиты», где Рено исполнял роль Виктора, зачищающего последствия неудачного эксперимента. Режиссер увидел потенциал в этом герое и решил реализовать его в отдельном фильме. Поэтому, можно сказать, что сценарий “Леона” писался практически специально для Жана Рено.

По словам актрисы Мэйвен Ле Беско, сыгравшей эпизодическую роль в фильме, романтические отношения Леона и Матильды основаны на связи, случившейся между Мэйвен и Бессоном, когда ей было 15 лет, а Люку 32 года.

Леон

Изначальный вариант фильма содержал сцены “неловкого сексуального напряжения”, но в американском прокате эти сцены были вырезаны. Кроме того, для зрителей в США название поменяли на «Профессионал» (The Professional). Люк Бессон боялся, что непросвещенные зрители примут кино с непривычным европейским названием за фильм на иностранном языке.

Гарри Олдман неплохо вжился в роль и довольно часто импровизировал, приводя своими актерскими па в восторг режиссера. Пример импровизации — эпизод, в котором герой Олдмана рассказывает отцу Матильды о своей любви к музыке Бетховена. Еще одна сцена — Стэнсфилд (Гэри Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман подходит к нему практически вплотную и начинает обнюхивать. Бадалукко утверждал, он понятия не имел, что Олдман подберется так близко и начнет его нюхать. Поэтому его смущение и дискомфорт, заснятые на пленку, были совершенно подлинными.

Леон

Натали Портман тоже удалось немного сымпровизировать: сцена, в которой она наряжалась в Мэрилин Монро, была вдохновлена эпизодом из фильма «Мир Уэйна». Она призналась, что в то время фактически не видела ни одного фильма с Монро в главной роли.

Обсуждение