9 стильных мужских фильмов

Краткий обзор фильмов, которые приглянутся мужчинам со вкусом (не только в одежде).

Я не мужчина, конечно, но в мужском стиле кое-что понимаю. А еще считаю, что кино и мода связаны неразрывной связью. Создавать пост, перечисляющий очевидные фильмы, которые приходят на ум при упоминании мужской моды, мне показалось нецелесообразным. Это, к примеру, «Одинокий мужчина» Тома Форда, который я люблю всем сердцем и душой, Бондиана, «Американский психопат» или известный «Mad Men». В этих фильмах мода ни нечто условное, она подразумевается в разных аспектах: как часть эпохи, как дефолтное качество самих фильмов или как то, что имеет непосредственное отношение к режиссеру.

Есть другой тип фильмов, которые сами по себе к моде очевидного отношения могут не иметь, зато их герои — это в какой-то степени образчик особого стиля. Я почти не обращала на это внимание, пока не посмотрела три части «Крестного отца» разом, а затем закрепила свои наблюдения благодаря герою Дэниела Крейга в фильме Девида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Лисбет Саландер конечно не затмить ни одному герою, да и влияние на модную индустрию именно финчеровская интерпретация Лисбет оказала громаднейшее, но и ее сподвижник, Микаэль Блумквист, получился довольно стильным.

«Девушку» я все же решила не включать в список, и составила его из не менее интересных картин, в которых одежда героев является немаловажным дополнением к их характеру, атмосфере или идее фильма и, может быть, немного отражением эпохи и среды, в которой живет герой.

Ундина (Ondine, 2009)

режиссер Нил Джордан, директор по костюмам Элмер Най Мхаолдомхнэйг

Ундина (Ondine, 2009)Ундина (Ondine, 2009)Ундина (Ondine, 2009)Ундина (Ondine, 2009)

Помимо того, что фильм сам по себе невероятно красивый, интерес в нем представляет и исполнитель главной роли — Колин Фаррелл, который оказался в непривычном для него небрутальном образе. Тем не менее одежду ему подобрали довольно грубую. Стиль — удивительное сочетание в одежде грубости, тяжести и некоей сказочности.

Где-то (Somewhere, 2010)

режиссер София Коппола, директор по костюмам Стэйси Баттат

Где-то (Somewhere, 2010)Где-то (Somewhere, 2010)Где-то (Somewhere, 2010)Где-то (Somewhere, 2010)

София Коппола показала в филмьме не самую прекрасную, но весьма реальную сторону мужского бытия. Баттат подобрала герою унылые, немного гранжевые наряды, которые вписываются в атмосферу фильма, но совершенно не подходят молодому мужчине и демонстрируют, как одеваться не очень круто.

Город воров (The Town, 2010)

режиссер Бен Аффлек, директор по костюмам Сьюзэн Мэттисон

Город воров (The Town, 2010)Город воров (The Town, 2010)Город воров (The Town, 2010)Город воров (The Town, 2010)Город воров (The Town, 2010)

Криминальный триллер от Бена Аффлека с ним же в главной роли. Действия разворачиваются в современном Бостоне. Герой Бена — простой парень с рабочих окраин с отважным и очень добрым сердцем. Благодаря стараниям Мэттисон образ парней с американского района передан на удивление достоверно.

Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)

режиссер Сэм Тейлор Вуд, художник по костюмам Джулиан Дэй

Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)Стать Джоном Ленноном (Nowhere Boy, 2009)

Эпичная история Сэма Тейлора Вуда о становлении известного музыканта Джона Леннона, о его жизни до дикой популярности и The Beatles. В послевоенную эпоху нас возвращают не только декорации, но и костюмы, над воссозданием которых работал Джулиан Дэй.

Призрак (The Ghost Writer, 2009)

 режиссер Роман Полански, директор по костюмам Дина Коллин

Призрак (The Ghost Writer, 2009)Призрак (The Ghost Writer, 2009)Призрак (The Ghost Writer, 2009)Призрак (The Ghost Writer, 2009)Призрак (The Ghost Writer, 2009)

Один из лучших политических триллеров в кинематографе. И одна из лучших работ над костюмами к фильму. Простые костюмы дополнены яркими деталями, с помощью которых они преобретают характер и глубину. Отличный урок для тех, кто хочет придать своей деловой одежде немного индивидуальности.

Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Street: Money Never Sleeps, 2010)

режиссер Оливер Стоун, директор по костюмам Эллен Миройник

Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Stree: Money Never Sleeps, 2010)Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Stree: Money Never Sleeps, 2010)Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Stree: Money Never Sleeps, 2010)Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Stree: Money Never Sleeps, 2010)Уолл Стрит: Деньги не спят (Wall Stree: Money Never Sleeps, 2010)

Философия Гордона Гекко притерпела изменения со времен первого фильма. Как и его стиль. Эллен Миройник постаралась придать агрессивному стилю Гекко немного простоты, подобрав костюмы, которые смогли бы показать героев фильма как профессиональных клерков с Уолл Стрит.

Американец (The American, 2010)

режиссер Антон Корбайн, директор по костюмам Суттират Энн Ларларб

Американец (The American, 2010)Американец (The American, 2010)Американец (The American, 2010)Американец (The American, 2010)Американец (The American, 2010)

Кажется, Джордж Клуни специализируется на фильмах, в которых его герои прекрасно выглядят в костюмах. Кэрри Грант современности, Клуни, научит вас, как должен выглядеть мужчина в деловом костюме.

Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)

режиссер Ян Каунен, директор по костюмам Шаттун и Фэб

Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)Коко Шанель и Игорь Стравинский (Coco Chanel & Igor Stravinsky, 2009)

Достоверной информации о романе между великой мадмуазель Шанель и талантливым композитором из России Игорем Стравинским нет, но если бы он и случился, то выглядел бы именно так, как показано в фильме Яна Каунена, я уверена. Вообще же, высшей оценки заслуживает стиль и подобранные костюмы, которые несут в себе очарование ушедшей эпохи, и имеют при этом налет современной элегантности. Отличный источник для вдохновения ретро стилем.

Король говорит! (The King's Speech, 2010)

режиссер Том Хупер, директор по костюмам Дженни Беван

Король говорит! (The King's Speech, 2010)Король говорит! (The King's Speech, 2010)Король говорит! (The King's Speech, 2010)Король говорит! (The King's Speech, 2010)

Один из лучших уроков стиля, преподнесенных плодом современного кинематографа. Киношный король Георг VI практически детализированно изображает стиль довоенной эпохи. Беван облачила Колина Ферта в богатый твид, двубортные костюмы и прочие элементы гардероба, которые отражают авторитет героя и его социальный статус. 

Обсуждение