Рецензия на фильм «Руки-ноги за любовь»
Как двое закадычных друзей мечтали заработать кучу денег.
«Burke and Hare» В ролях: Саймон Пегг, Энди Серкис, Айла Фишер, Том Уилкинсона | Эдинбург, Шотландия, 1828 год. В те суровые времена, когда в Европе начала утихать поступь эпохи Просвещения, двое ведущих эдинбургских медика сошлись с серьезной схватке: поскольку обоим им нужны свежие трупы для лекций по анатомии, один из них, путем коррупции, перенаправил весь мертвый поток к себе, оставив другого без «рабочего материала». Помочь несчастному врачу за солидное вознаграждение согласились два ирландских проходимца Уильям Бёрк и Уильям Хэйр, которые сначала нелегально привозили мертвецов к нему домой, а после, смекнув что умершие естественной смертью будут им встречаться не так уж и часто, решили «производить» их сами. |
В оригинале, что интересно, фильм называется «Burke and Hare» — то есть просто по фамилиям главных героев и виновников. Поскольку эти имена ничего не говорят российскому зрителю, прокатчики назвали ленту «Руки-ноги за любовь», тем самым практически поставив крест на прокатной судьбе фильма, и так не особо завидной. Надо признать, что эта английская комедия действительно снята для довольно узконаправленного зрителя — поскольку только в Шотландии и в Великобритании средний зритель хоть что-то поймет или вспомнит из названия, а причина одна — фильм снят о реальных событиях, произошедших почти двести лет назад, и эти самые Бёрк и Хэйр широко известны именно там.
Хотя, название «Руки-ноги за любовь» довольно точно, хоть и завуалированно, говорит зрителю о чем кино — несмотря на кажущуюся, скрипящую на зубах банальность — эту находку даже можно более-менее оценить. Дело в том, что руки-ноги подразумеваются там в буквальном смысле, на сим я рассуждать и закончу.
Перво-наперво я скажу о том, что фильм — о трупах, мертвецах и покойниках. А это значит зрителю будут частенько показывать полу-разложенные тела, полные опарышей и личинок, распространающих ужасный смрад, почти улавливаемый носом через экраны телевизоров и мониторов.
Так же я скажу, что фильм — английский, с Саймоном Пеггом и Энди Серкисом в главных ролях. А это значит, что это комедия, при чем полная не просто «черного» юмора, а прямо-таки мертвецкого.
Комедии я смотрю довольно редко, отдавая предпочтения драмам или триллерам, поэтому последние «хиты» продаж, такие как «Очень плохая училка» (не оправдавшая надежд) или «Безбрачная неделя» (а что, там еще смеяться нужно было?) — вызывали непреодолимое желание зевнуть и уткнутся лицом в стол, но в случае с «Руками и ногами» все иначе — за первые пять минут фильма я понял, что выудил в этом жанре нечто куда более интересное.
Скажу прямо — хороших комедий я могу пересчитать по пальцам, а те, которые я пересматриваю — еще меньше. В этом году, например, к таким можно отнести прокатанную «Железную хватку» Коэнов, или относительно недавно просмотренный «Здесь курят». Теперь на одну доску с ними встала и эта комедия, с прекрасным актерским составом в числе Пегга, Серкиса, Тома Уилкинсона и Тима Карри, который у меня прочно ассоциируется только с инфернально-клыкастым отродьем Оно, по экранизированной книжке Кинга. Персонажи все до единого — просто загляденье: что горе-похитители мертвецов, что сами врачи.
Костюмы, декорации, диалоги, комичные ситуации — все сделано с такой любовью к мрачной теме фильма, что диву даешься. Одно дело показывать грязь в «Парфюмере», другое — в адской комедии, основанной на реальных убийствах. Это даже в чем-то роднит «Руки-ноги за любовь» с «Фарго», который так же является комедией, хоть и с кучей покойников.
Так что если вы смотрите комедии не только про выпускные в колледжах с прыщавыми подростками в качестве главных героев, а такие как «Полный облом», «Зомби по имени Шон» или «Плохой санта» — то это снято для вас. Мне очень понравилось, ведь она действительно остроумна, смешна, и необычна, и все эти ингредиенты приправлены солидной порцией цинизма, чего именно так иногда не хватает.
Обсуждение