Вдохновляющая речь Керри Вашингтон на Women in Film 2014

Вы наверняка уже не раз слышали имя Керри Вашингтон, поэтому её персона не должна оставаться для вас загадкой. В её пока не очень долгой, но вполне впечатляющей кинокарьере три года пришлось на роль Оливии Поуп в сериале канала ABC «Скандал», в котором она замечательно справляется с образом деловой антикризисной специалистки, помогающей в сложных ситуациях очень властным и очень богатым людям Вашингтона. Однако гораздо более значительным является тот факт, что прошло 40 лет с того момента, как на телевидении главная роль была исполнена афро-американской актрисой. Да, такова печальная действительность.

Фото: Charley Gallay

11 июня Керри Вашингтон получила награду Lucy Award за «Выдающееся мастерство на телевидении» в честь её выдающейся карьеры и непревзойдённого исполнения в сериале «Скандал». Шонда Раймс (исполнительный продюсер и создательница «Скандала» и «Анатомии страсти») с гордостью преподнесла награду своей «замечательной и отважной» подопечной.

Заслуживает внимания благодарственная речь самой Вашингтон, слова которой затронули тему роли женщины в кино.

Фото: Charley Gallay

Спасибо, Шонда, большое спасибо. Ты настоящий подарок для всех нас. Ты, как писательница, смогла изменить меня, как актрису. Спасибо тебе за это. Хочу поблагодарить всю свою команду — в ней столько крутых женщин, и все они сегодня здесь. И замечательных мужчин, отважившихся работать с такими крутыми женщинами, вам тоже спасибо. Быть сегодня здесь, среди других лауреатов, действительно волнующе, я склоняю голову в знак уважения этих людей, включая мою сестру Еву (Лонгорию — прим.). Дженнифер (Ли — прим.), я безумная фанатка, потому что я постоянно пересматриваю «Холодное сердце» и просто люблю, люблю, люблю его. Кейт Бланшетт, ты знаешь, как я тебя уважаю, восхищаюсь тобой и рада тому, что ты есть. Роуз (Бирн — прим.), я огромная твоя поклонница. Быть в вашей компании, в компании каждой из вас — настоящее чудо.

Я хочу пожаловаться на саму себя, потому что моя близкая подруга, Пэтт Митчелл, которая, кстати сказать, тоже очень крутая женщина в этом деле, она заправляла PBS (американская некоммерческая общественная служба телевизионного вещания — прим.) и сейчас находится во главе Payley Center for Media, пару лет назад она позвонила мне, к тому моменту она уже некоторое время работала с TEDом, я имею в виду не парня по имени Тэд, а TED — та штука, где люди выступают с речами, а ты их слушаешь. Она позвонила и сказала: «Я собираюсь организовать TED Women и я бы была безумно счастлива, если бы ты выступила». А я сказала: «Слушай, господи… знаешь что, Пэт, я ценю приглашение, но я просто даже не знаю о чём мне говорить, я представления не имею какой может быть моя история. Мне кажется, я должна отказаться, но может быть, когда я буду готова, я к тебе приду». И Пэт ответила мне: «Керри, я работаю с TED уже очень давно. И ни один мужчина за это время не сказал мне, что он не готов выступить с какой-нибудь речью. Что касается TED Women, то ты одна из многих в длинном списке женщин, отказавшихся от выступления, потому что они не готовы». Это значит, что мы, как женщины, ставим себя в положение, в котором мы не можем позволить себе риск, то есть, чтобы выйти на сцену, сделать этот шаг, мы должны быть безупречны, потому что мы боимся, что если мы не скажем то, что нужно, или не сделаем то, что нужно, мы выставим себя и наше сообщество в дурном свете, вне зависимости от того, что за сообщество мы представляем: женщин, представителей других рас, или и тех и других.

Поэтому порой мы не решаемся на что-то. И я жалуюсь на себя, потому что я всё-таки отказалась от речи, даже после того, как Пэт сказала мне: «Какая досада! Это неправильно. Женщины должны уверенно высказывать своё мнение или решаться на какие-то действия, они должны наслаждаться собственным светом и уверенным голосом». Я ответила: «Да, Пэт, ты совершенно права. Удачи тебе с этим». Я редко так поступаю, но, если случается, я понимаю, что это не очень хорошо для меня, и не хорошо для других женщин. Я работаю на женщину. Шонда Раймс — (обращаясь к Шонде — прим.) я буду говорить о тебе так, будто ты не стоишь рядом со мной — не побоялась собственного света, она решилась, она обрела свой голос, и благодаря этому обеспечила других женщин множеством возможностей, находясь за камерой и перед ней. Вот что происходит, когда мы набираемся смелости и выступаем за себя — мы создаём возможности, вдохновляя других или нанимая их на работу, или и то и другое сразу.

Эта награда названа в честь Люсиль Болл, в честь невероятной женщины на телевидении — она была актрисой, комедианткой, режиссёром, продюсером, владелицей студии. Это награда за выдающееся мастерство, и я заберу её домой, поставлю на полку и она будет мне напоминаnm о том, к чему я должна стремиться. Я имею в виду выдающееся мастерство. Она будет мне напоминанием о том, что я не должна бояться делать шаг вперёд (микрофон отдаёт эхом — прим.). Это был знак. Я не должна бояться, каждая из нас не должна бояться рисковать, о чём и говорила Кейт (Бланшетт — прим.). Мы должны перестать бояться чувствовать себя некомфортно, принять свои недостатки и несовершенства, обрести свой голос, сиять в собственном свете, чтобы мы могли продолжать вдохновлять других людей, нанимать других людей, умножать их голоса и присутствие.

Я искренне хочу поблагодарить всех вас за то, что вы здесь сегодня; каждого из вас, кто смог внести благотворительный взнос не потому что взамен вы получили модный подарок, а потому что вы верите в миссию Женщин в кино.  Я благодарю Women in Film, благодарю тебя, Шонда, и каждого из вас, кто сегодня разделил этот невероятный вечер со мной. И несмотря на то, что я очень люблю слово “исключительный”, хотелось бы чтобы для женщин, совершивших нечто невероятное в кино, такие события больше не были исключительными. Спасибо.

Обсуждение