София Коппола для Interview

За последние 14 лет София Коппола стала знаковым режиссером в американской киноиндустрии. Первые ее четыре фильма («Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта», «Где-то») взывали к чувственным воспоминаниям зрителей, погружая их одновременно в томную меланхолию. Они стали арт-хаусным утешением в раздражающем мире блокбастеров, отдающих агрессией и скоростью.

Сейчас Софии 42 и она решила немного «пошалить», плюнув на привычные приоритеты и избрав темой своего нового фильма историю из жизни. На сей раз никаких терзаний и страданий, только подростки из благополучных семей, которые решили поразвлечься, проникая в дома знаменитостей и одалживая у них красивую жизнь. И все это в фильме «Элитное общество», который появится на экранах в начале июля. Конечно, целью режиссера было не просто рассказать историю, которая наделала много шума (подумать только, пятеро подростков подчищают дома знаменитостей веселья ради и новых шмоток для!), но и рассказать назидательную историю, предостерегаю общество, которое слишком уж почитает медиа-культуру со всеми вытекающими из нее последствиями.

София Коппола

О том, как ей пришла идея снять фильм «Элитное общество»

Я читала в самолете Vanity Fair (в 2010 году Нэнси Джо Сейлс написала статью «Подозреваемые носили туфли Loboutain» в журнал о группе подростков, совершающих рейды на дома знаменитостей — прим.). Мне вспомнилось, что я уже слышала об этих воришках в новостях, но тогда не предала им значения. Хотя статья привлекла мое внимание. Мне всегда нравились истории о подростках, попадающих в переплет… (смеется) И эта история показалась мне такой абсурдной. Слова этих детей в статье выглядели запредельно и невероятно интересно. Я тогда подумала, что кто-то обязательно должен снять об этом фильм, он обязательно станет популярным. Моя семья владеет кинокомпанией и мне подумалось, почему бы этим кем-то не стать мне? Нужно только приобрести права на съемку, если это не сделал кто-нибудь еще. Хотя тогда мне казалось, что я не возьмусь за эту историю, случилось так, что я познакомилась с автором статьи. Она передала мне все расшифровки интервью. И когда я читала их вместе с полицейскими отчетами… Мне никогда не доводилось работать с криминальными историями — это совершенно иной опыт. Я пыталась превратить это все в сценарий. Как раз тогда закончилась моя работа над фильмом «Где-то» и у меня уже были кое-какие планы для следующего проекта, но эта история завлекла все мое внимание. Со мной такое случается: я держу в голове два совершенно разных проекта, и один из них полностью мной овладевает. В этом случае из головы никак не шли расшифровки интервью тех подростков. Многие цитаты оттуда я использовала в диалогах между героями.

София Коппола

О получении прав на съемку фильма

Ужасно раздражает, что сейчас приходится уточнять, можно ли тебе использовать баночку колы в кино. Раньше было проще. Ты даже об этом не задумывался. Поэтому мы должны были с осторожностью менять имена персонажей. Это была история реальных людей, нам пришлось обращаться к некоторым из них, чтобы получить право использовать их имена в фильме. Но мне хотелось иметь кое-какую свободу и при необходимости поменять имена так, чтобы это не повлияло на развитие сюжета. Я не хотела, чтобы «Элитное общество» стало документальным фильмом или даже байопиком. Формально, когда фильм основан на реальных событиях, режиссер получает чуть больше свободы действий. Но в любом случае довольно много времени ушло на согласования и работу с юристами.

София Коппола

О музыке в фильме

У меня было несколько понравившихся песен в запасе, которые я хотела использовать в фильме. Для сцены, в которой девочка блондинка едет за рулем своего лексуса, мы использовали трек Рика Росса, такая, гангстерская песня. Друг моего 12-летнего сына — фанат этого музыканта и он посоветовал мне ее, когда я поинтересовалась, какая самая бандитская песня могла бы играть у блондинки-позерши в машине? Мой музыкальный супервайзер и по совместительству друг Брайан (Райтцелл — прим.) включал мне много хип-хопа, и это было забавно, потому что это совершенно не мой жанр. Некоторые треки попали в фильм. Эмме Уотсон нравилась песня «212» Азэлии Бэнкс и мы использовали ее в съемках в клубе. Она сказала, что этот трек — настоящий хит в Лондоне и он ей очень нравится.

О кастинге и актерах

Кастинг-команда работала примерно год. Они встретились со всеми молодыми актерами. Один из наших исполнительных продюсеров, Фред Рус, настоящий эксперт в отборе актеров, он работал с моим отцом над фильмом «Изгои». Он и помог мне найти ребят на роли. Клэр, блондинка, настоящая лос-анджелесская тусовщица. Когда я с ней познакомилась, мне подумалось, что у нее такая естественная, натуральная харизма. У нее, правда, не было актерского опыта. Мой фильм стал для нее первым. Главная девочка, Кэти Чанг, тоже впервые снималась в кино. Израэль Бруссар снимался в кино, но это были совсем небольшие и незначительные проекты. Образ Эммы Уотсон стал довольно неожиданным и неузнаваемым. Для меня было важно, чтобы она не выделялась среди других, менее знаменитых ребят. Известные актеры часто отвлекают от самого фильма. Поэтому я очень рада, что ей удалось влиться в толпу.

София Коппола

О современной культуре

Мой предыдущий фильм был тихим и спокойным. А к «Элитному обществу» мое настроение изменилось и мне захотелось сделать что-нибудь вредное и быстрое, что-нибудь в духе безвкусицы. Мне хотелось этого, потому что такого в моей жизни вообще нет. А история, казалось, передает все то, что происходит сейчас в современной культуре — этот бешеный интерес к реалити звездам и подростки, которые постят фотографии на фейсбуке без конца. Желание выставлять себя напоказ, собирать аудиторию.

В интервью Vanity Fair был такой момент. Адвокат девочки сказал: «О, и она не будет отвечать на вопросы о преступлении и кражах». Неужели она думала, что Vanity Fair делает с ней интервью по какой-то другой причине? О чем еще им у нее спрашивать? Мне кажется, она всерьез думала, что ее пригласили, потому что она была стильной и хотела сделать свою линию модной одежды.

О кино, телевизорах и кинотеатрах

Я была в лаборатории, работала с цветами к фильму, просматривая результат на этом потрясающем огромном экране, а потом поняла, что люди скорее всего будут смотреть фильм с телефона. Я не говорю, что фильмы нужно смотреть только на большом экране, я и посматриваю их дома с экрана телевизора. Так делает, наверное, большинство людей. Забавно, что когда мы готовили декорации для комнат подростков и ставили телевизоры в их комнаты, они смеялись и говорили, что сейчас ни у кого нет телевизоров, всё смотрят с компьютеров… Так вот, о больших экранах. Смотреть фильм в кинотеатре не то чтобы увлекательней, но дома многое отвлекает. К тому же в кинотеатрах существует некая идея единого совместного просмотра.

София Коппола

О фильме и ошибках

Мы снимали «Элитное общество» около шести недель. Старались не превышать наш маленький бюджет и успеть всё сделать, как можно быстрее. Конечно, всегда есть чувство, что что-то можно было сделать лучше, что-то снять по-другому, что где-то я вообще ошиблась. Но это часть проекта, часть фильма. Меня не волнует, что он выглядит немного «по-домашнему». Я не хочу, чтобы он был идеальным.

«Элитное общество» в кинотеатрах с 4 июля.

Обсуждение