Милый друг

Безумный Роб и очаровательная Ума в шестой по счету экранизации романа Ги де Мопассана.

Милый друг, 2012

После войны Жорж Дюруа переехал в Париж, он живет в убогой комнатушке и испытывая терзающую его финансовую нужду. Однажды он встречается со своим армейским товарищем Шарлем Форестье, который по былой дружбе решает помочь бедолаге и приглашает его на ужин в свой дом. На ужине Жорж знакомится с женой Шарля, Мадленой, и двумя ее подругами — Клотильдой и Вирджинией, а также получает возможность попробовать себя в качестве журналиста в газете, где трудится Форестье. За неимением талантов в писательстве, Жорж обращается за помощью к Мадлене, которая с удовольствием пишет за него статью и знакомит Жоржа с маленькими тайнами большого Парижа.

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined

Ги де Мопассан в своем произведении представил главного героя, как очень привлекательного молодого человека, лишенного каких бы то ни было моральных качеств, жестокого и решившего во что бы то ни стало обзавестись громадным состоянием, падкого до женщин и плотских утех. Что же из себя представляет Жорж Дюруа в исполнении Роберта Паттинсона? Жестокий, совершенно дикий и безнравственный персонаж, который, к сожалению, не просто некрасив, но и порой тошнотворен не только в своих поступках, но и внешне. Не знаю, почему режиссер Деклан Доннелан сделал ставку именно на Паттинсона. Возможно, таким образом он хотел добиться чувства отвращения к герою, возведенного в квадрат. Что ж, если так, то он с этой задачей справился на все сто, в этом случае Роба, несмотря на всю его непривлекательность, можно назвать талантливым актером, который с легкостью избавился от своего вампирского амплуа.

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined

Не могу не отметить женский актерский состав, который поразил меня куда больше, чем Паттинсон. Мадлена в исполнении Умы Турман — божественна, Кристина Риччи, как мне показалось, с помощью своего персонажа, Клотильды, раскрылась в этом фильме, Кристин Скотт Томас (Вирджиния) отыграла свою партию крайне эмоционально, блистая в самых экспрессивных сценах, а появившаяся под конец Холли Грэйнджер (Сюзанна) своей утонченной нежностью и очарованием добавила фильму, не хватавшей ему чистоты.

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined

Несмотря на давность лет, интригующая история о бесталанном авантюристе, жаждущем блестящей карьеры, женщин и денег, кажется своевременно и актуальной. Мопассан, показывающий пороки общества XIX века наверняка и не подозревал, что эта тема будет злободневна и сейчас. Сейчас, пожалуй, изменилось лишь отношение к действиям персонажей. Да, возможно, люди, подобные Дюруа, и отталкивают своим нахальством и решимостью пойти по головам дабы добиться своего, с той лишь разницей, что сейчас такого человека скорее, назовут целеустремленным карьеристом.

undefined

Единственное, что мне не понравилось так это то, что фильм в основу которого легло произведение обличающего характера, остается просто экранизацией с красивыми декорациями, мощной основой для сценария и известными голливудскими актерами. Не знаю, хотел ли режиссер вложить какой-то смысл в свой фильм, донести что-то до зрителя, я ничего кроме красивой картинки не увидела. Не скажу, что это плохо, поскольку фильм все же вызывает эмоции, среди которых, на удивление, бывало и сопереживание главному герою. Смотрится “Милый друг” легко и после просмотра не вызывает никаких сожалений.

Обсуждение