Женщина в черном

Жуткая история из позапрошлого века.

 Женщина в черном/ The Woman in Black 

Женщина в черном

The Woman in Black


Режиссер: Джеймс Уоткинс

В ролях: Дэниел Рэдклифф, Киэрен Хайндс, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Миша Хэндли

Продюсеры: Ричард Джексон, Саймон Оукс, Брайан Оливер

Молодой юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. 

Для большей части персонажей Поттерианы этот год — возможность заявить о себе как об актерах, умело выступающих в разных жанрах и способных вырваться из привычного амплуа. Мы уже успели оценить Эмму Стоун, Тома Фелтона и Рэйфа Файнса в других ролях, настало время Дэниела Рэдклиффа (о других будущих кинопроектах участников эпопеи о мальчике со шрамом на лбу читайте в нашем обзоре “Пост-поттерианство”), снявшегося в мистическом ужастике режиссера Джеймса Уоткинса “Женщина в черном”.

Студия Hammer, поэкспериментировав с современными сюжетами-страшилками вроде “Впусти меня. Сага” и “Ловушка”, обратила свое внимание на готическую историю “Женщина в черном”, снятую в 1989 году по роману английской писательницы Сьюзен Коллинз. Полагаю, что они не прогадали. Ведь сама по себе история достойна внимания, а в руках режиссера Джеймса Уоткинса она и вовсе становится обязательной к просмотру.

Женщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in Black

Картина, на мой взгляд, занимает достойное положение среди экранных историй с элементами сверхъестественного. Да, при просмотре создается впечатление, что ты где-то уже это видел и знаешь, чем все закончится. Да, действия главного героя кажутся не рациональными и ты в сердцах (и почти вслух) готов крикнуть “Да уноси ж ты оттуда ноги!”. Но в момент просмотра фильма об этом думаешь далеко не в первую очередь. Ощущение, что все происходит здесь и сейчас, и, быть может, даже с тобой, фильм безусловно дает. И даже если кажется, что уж тебя-то, прагматичного человека, никакие суеверия позапрошлого века не способны напугать, появляется та самая женщина в черном и ты уже готов бежать из зала кинотеатра, как и герой из старого и очень таинственного поместья.

Женщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in Black

Операторская работа, замечательные декорации и удивительные пейзажи, вписывающиеся в атмосферу все больше нагнетающегося ужаса, делают фильм, построенный на классическом и до боли знакомом сюжете, чем-то из ряда вон.

Женщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in BlackЖенщина в черном/ The Woman in Black

Рэдклифф, весьма успешно переквалифицировавшийся в молодого английского юриста, кажется героем, сошедшим не просто со страниц “черного” романа, написанного талантливой английской писательницей, но даже романа эпохи XIX века.

Подводя черту, хочется сказать, что “Женщина в черном” не самый ужасный ужастик, но благодаря чертам описанным выше является произведением весьма выдающимся и захватывающим.

Обсуждение