Уроки продуктивности от Эрнеста Хемингуэя

Сказать, что Эрнест Хемингуэй писатель писателей, значит, не сказать ничего. В середине 50-ых годов автор романов «Прощай, оружие!», «И восходит солнце» и «По ком звонит колокол» встретился с редактором The Paris Review, чтобы дать ему интервью, после которого Джордж Плимптон с радостью поделился не только расшифровкой удивительного разговора, но и описанием берлоги автора и тем, как мастер творит:

«Эта привычка была у него с самого начала — Хемингуэй пишет стоя. Он стоит в мокасинах, которые ему велики, на шкуре антилопы, перед ним — печатная машинка и доска для записей на уровне груди».

Мы всегда за то, чтобы наши читатели узнавали что-то новое, поэтому с радостью делимся интереснейшими привычками Эрнеста Хемингуэя, которые смогут помочь не только писателям в продуктивной работе.

Эрнест Хемингуэй

Хемингуэй писáл стоя

И это круче, чем может показаться на первый взгляд.

Задолго до того, как миру стало известно об опасности, которая коварно скрывается в сидячем образе жизни, Эрнест Хемингуэй, всегда стремившийся к совершенству в писательском ремесле, предпочитал создавать свои шедевры, стоя, как уже было указано выше, у своей печатной машинки.

Коротко о том, почему опасно проводить много времени сидя. Наверняка вы проводите несколько часов рабочего времени, сидя за компьютером, и даже не подозреваете о том, что подвергаете опасности не только ваше тело, но и жизнь. Да, звучит несколько преувеличенно, но факт остается фактом. Исследования показали, что люди, сидящие более 6 часов ежедневно на 20% более предрасположены к ранней смерти, чем те, кто более подвижен. Другое изучение этого вопроса пришло к выводу, что люди, проводящие более 23 часов в неделю в сидячем положении на 64% повышают риск смерти от инфаркта, чем те, кто сидит менее 11 часов в неделю. Кроме того, управляющий медицинским центром в институте клинической медицины Кливлэнда, Младен Голубик, уверен, что непомерное сидение на пятой точке повышаете риск появлений таких заболеваний как остеохондроз, диабет и ожирение, кроме того, вы рискуете получить боли в пояснице и повысить уровень холестерина.

Он принимался за работу непосредственно

Хемингуэй начинал писать сразу же, как только чувствовал «позыв». Он стоял у своей печатной машинки, возвышавшейся над рядами книг и кипами записей, и, перед тем как начать стучать пальцами по клавишам пишущей машинки, сначала вносил записи на бумагу, прикрепленную к планшету.

Вот что писал о нем Плимптон:

Он кладет бумагу под наклоном на доску для чтения, облокачивается на доску левой рукой, придерживая бумагу ладонью, и заполняет бумагу почерком, который с годами стал более крупным, детским, пропуская знаки препинания и иногда заглавные буквы, используя вместо точек крестики. Как только страница оказывается заполненной, он крепит ее исписанной стороной вниз к планшету, расположенному справа от пишущей машинки.

Хемингуэй переключается на машинку только в том случае, когда текст идет быстро и хорошо, или же, когда, во всяком случае, как ему кажется, предстоит писать самую простую часть произведения: диалоги, например.

Он следил за своим прогрессом

Организационная психология (психология менеджмента) убеждена, что, если вы хотите получать удовольствие от проделанной работы, вы должны учитывать свой прогресс. Хемингуэй тоже этим занимался, но преследовал немного иную цель. Он вел запись своих ежедневных успехов, «чтобы не обманывать себя». В большой таблице, сделанной из стенки картонного ящика, и прикрепленной к стене под охотничьим трофеем — головой газели, он вел запись своих маленьких успехов, которые в конечном итоге превращались в большие шедевры.

И снова цитата Плимптона:

Цифры в таблице показывают ежедневный результат, измеряющийся количеством написанных слов, которые изменяются от 450, 462, 1250 обратно к 512 — лучшие результаты были сделаны в те дни, когда Хемингуэй брал дополнительную работу, чтобы на следующий день не чувствовать себя виноватым за то, что он потратил время на рыбалку в Гольфстриме.

Эрнест Хемингуэй

Он принимался за работу в ранние часы

Хемингуэй просыпался невероятно рано: он поднимался на рассвете и был ужасно привязан к этой привычке.

Предоставим слово самому писателю:

Когда я работаю над книгой или рассказом, то предпочитаю писать ранним утром — как только появятся первый лучи. Никто тебя не побеспокоит в это время, несмотря на прохладу или даже холод ты идешь работать, и пока пишешь — согреваешься. Читаешь то, что написал накануне, и, поскольку ты всегда останавливаешься в тот самый момент, когда понимаешь, что произойдет дальше, на следующий день ты знаешь о чем писать. Пишешь ровно до того момента, пока из тебя еще сочится сюжет, пока ты еще знаешь, как будут развиваться события. Ты останавливаешься, чтобы прожить до следующего утра и снова взяться за работу. И так каждый день, начиная, скажем, с 6 часов утра и до полудня.

Он ценил свое время

Эрнест Хемингуэй, будучи представителем потерянного поколения, мог легко сорваться с привычного места и отправиться в путешествие по Европе. Свои романы он писал в номерах испанских отелей, а рассказы — на чердаках Парижа. В общем-то он мог писать в каких угодно условиях, покуда окружающая обстановка не вредила его творческому процессу. Неприкосновенным было одно. Он никому не позволял вторгаться в его личное пространство в то время, как он писал. Как он утверждал: «Телефон и посетители губят работу».

Он был внимателен

Наблюдение за окружающим миром — это первый шаг на творческом пути любого человека. Для Хемингуэя этот же шаг является и последним, в смысле, самым важным. Он говорил: «Если писатель перестанет наблюдать, ему конец».

Использованные в материале цитаты переведны из оригинального интервью Эрнеста Хемингуэя Джорджу Плимптону для The Paris Review, которое можно найти по ссылке.

Обсуждение