10 правил кинематографиста от режиссера Зака Снайдера

Первые зарубежные критические обзоры фильма «Человек из стали» вводят в ступор. Реакция зрителей не делится на категорически положительную и отрицательную, что немного сбивает с толку. Однако, несмотря на разношерстность реакций, продюсеры Warner Bros. уже подумывают о сиквеле, а Зак Снайдер сменил свое неуверенное положение в кинематографе на вполне прочную позицию успешного голливудского режиссера.


А это значит, что к его мнению в киносреде непременно будут прислушиваться. Интерес к его личности не заставил себя ждать. Наряду со многими культовыми режиссерами, вроде Дэни Бойла и Джима Джармуша, Зак Снайдер поделился своими Золотыми правилами, которым он следует как режиссер.


Зак Снайдер


1. Правил не существует


Каждая работа, каждая история, каждый кадр отличаются друг от друга. За каждый новый проект нужно браться так, как будто делаешь его впервые.


Зак Снайдер


2. Воля к страданию


Эту фразу я услышал от своего друга Марка Твайта (альпинист и тренер; в 2005 году работал над физической формой актеров фильма «300 спартанцев» — прим.). Он произнес ее по отношению к скалолазанию, имея в виду, что человек, преодолевающий сильнейшие страдания, в конечном итоге достигнет цели. Мне кажется, эту фразу можно рассматривать и в контексте съемочного процесса.


Зак Снайдер


3. Твоя точка зрения


Она не может быть правильной или неправильной. Ее нельзя применить в техническом смысле. Это тон и структура повествования истории. Это индивидуальный взгляд на мир, который делает всех нас разными. Это то, почему нам интересно ходить в кино.


Зак Снайдер


4. Раскадровка


Эта вещь не для всех. На самом деле, я думаю, что некоторые фильмы могут серьезно пострадать из-за этого процесса. Но это верный способ для меня: так я могу структурировать эпизоды фильма. Это не список кадров, а отредактированный последовательный ряд кадров. И даже несмотря на то, что потом, в процессе съемки, все может измениться, для меня это неплохой старт.


Зак Снайдер


5. Фильм – это изображение


Для меня визуальный характер фильма не менее важен, чем его история, герои и атмосфера. В конце концов, фильм – это серия изображений и я стараюсь об этом никогда не забывать.


Зак Снайдер


6. Уважение


Уважай материал, уважай процесс, уважай зрителя и, важнее всего, уважай всех тех невероятных людей, которые во время работы надрывали свои задницы, чтобы перенести твое видение фильма на экран.


Зак Снайдер


7. Кидай всякую хрень


Не в людей, просто для забавы. Во время съемок это значит: футбольный или теннисный мяч, камень, комок пленки – в общем, без разницы что. Потом можно кидать эту хрень человеку, в дорожный конус, в мусорную корзину… опять же, разницы никакой нет. Во всяком случае, для меня, метание всякой хрени делает даже самый короткий перерыв расслабляющим.


Зак Снайдер


8. Я постоянно снимаю фильмы


Я всегда снимаю кино, потом занимаюсь цифровой обработкой. Наверное, я буду первым, кто признает, что будущее кинематографа тесно связано с прогрессом цифровых технологий. Но реальность такова, что есть что-то такое в кинопленке, что цифровые камеры все еще не могут повторить. Называйте меня пуристом, но это то, как я считаю на самом деле.



9. Страсть


Практически невозможно повторить на поздних стадиях съемки то чувство всепоглощающей страсти, возникающей в самом начале работы. Но если вы сможете вновь зажечь ту искру возбуждения, то вам удастся сохранить вашу творческую ненасытность на протяжении всего съемочного процесса.


Зак Снайдер


10. Снимай сам каждый кадр


Я снова о личной точке зрения. Я не хочу сказать, что режиссер второго плана не справится со своей задачей. Если делать все самому, то тон фильма будет более гармоничным.

Обсуждение