Дж. Эдгар

Несколько интересных фактов о персоне и фильме.

Написать рецензию на этот фильм на поверку оказалось сложным делом. Не потому что сказать нечего. Скорее наоборот, «Дж. Эдгар» оставляет очень много мыслей после себя, мыслей не только о байопике, но и о самой персоне, которой посвящена двухчасовая кинолента. Несмотря на те ощущения, которые остались после просмотра, я так и не могу сказать, понравился мне он или нет. Этот фильм, на мой взгляд, невозможно оценить, как и многие другие картины Клинта Иствуда, которые оставляют след вне зависимости от впечатлений. Могу лишь сказать, что перед сеансом «Дж. Эдгар», вам стоит кое-что о нем узнать и забыть на некоторое время о предрассудках. И чтобы как-то вам в этом помочь, предлагаю совершить знакомство с тем, о ком расскажет новый фильм Клинта Иствуда.

Джон Эдгар Гувер

 

Джон Эдгар Гувер (Леонардо Дикаприо)

Джон Эдгар Гувер — личность очень сложная и противоречивая. Настолько, что судить о том, чего в нем больше — плохого или хорошего — просто невозможно.

Он до мозга костей был предан своему делу, упрям, не терпел инакомыслия или несовершенства и всегда оставался дотошным перфекционистом. Работа в разведке была его призванием. Еще в 1919 году, в возрасте 24 лет, он добился назначения начальника разведки Министерства юстиции. Желание защитить свою страну от радикалов и, как следствие, усовершенствоать работу разведывательной системы привело его в Бюро расследований, в котором к 1924 году он стал директором. Под его руководством неэффективный и коррумпированный довесок к Министерству юстиции превратился в огромную, высоко квалифицированную, хорошо информированную и, без сомнений, одну из влиятельнейших организаций — Федеральное Бюро расследований.

Джон Эдгар Гувер 

Гувер считал, что в знании — сила. На этом и строилась вся работа бюро. Знания (хорошо обученные агенты) и информация (выведанная агентами) делали могущественным не только ФБР, но и самого Гувера, для которого компромат на влиятельнейших лиц США стал неоспоримым способом удержания власти.

Джон Эдгар Гувер

Кроме того, Гувер получил любовь народа. Общество, некогда не доверявшее полиции и представителям власти, стало чествовать «правительственную рать» и человека, возглавлявшего операции по поимке преступников с громкими именами. Среди них — мамаша Бэйкер, «пулеметчик Келли», «Baby-face» Нельсон и легендарный Джонни Диллинджер.

Джон Эдгар ГуверДжон Эдгар Гувер

Несмотря на доброжелательное отношение к прессе и радио, а также к людям, любившим его, к агентам ФБР он всегда оставался требовательным. Он мог уволить агента на основании того, что, как он выражался, они «выглядели глупо, как водители автобусов» в отличие от Гувера, который всегда одевался с иголочки. Один из бывших агентов ФБР, работавший под началом Джея Эдгара рассказывал:

Я помню его речь к новичкам. Он сказал: «Хочу вас предупредить, увидят пьяным — вы уволены. Поймают женатого на флирте — вы уволены. И не приходите объяснять, что у вас семья и дети. Не поможет». После этого он повернулся на каблуках и ушел. Для нас он был богом, для страны – мифом. А тот, кто этот миф не поддерживал, сам становился подозрительным.

Джон Эдгар Гувер

Бескомпромиссный и несомненно тяжелый характер Гувер получил в следствие воспитания, которым занималась его мать. Она считала, что Джон Эдгар во что бы то ни стало должен добиться больших успехов, быть непоколебимым, доводить любое дело до конца, отвечать за свои слова и брать на себя ответственность. Она натаскивала сына, словно сержант новобранца. И без сомнений оказывала на него влияние на протяжении всей своей жизни.

Гувер не доверял практически никому, не считая своего заместителя Клайда Толсона, с которым, по слухам, у директора ФБР были близкие и более, чем дружеские отношения, и секретарши Хелен Гэнди, проработавшая в приемной Гувера до самой его смерти. Главной и единственной настоящей любовью мистера Гувера была власть.

Джон Эдгар Гувер и Клайд Толсон

Несмотря на осуждение, которому подвергся Гувер в последние годы своей службы, нельзя не отметить то, что он в корне изменил работу секретных служб, создал уникальную машину власти, в том числе и централизованную базу отпечатков пальцев, действующую до сих пор. 

Как Джей Эдгар превратился из человека, преданного своему делу, в каком-то смысле в преступника, использующего против других, не всегда обоснованно, незаконные методы? Как, находясь на такой должности, он сумел бы обеспечить безопасность страны, соблюдение законов и уважение к правам каждого гражданина, применяя в неравной борьбе исключительно честные методы? Мне нравится, что фильм оставляет после себя подобные вопросы. Мне нравится, что на эту тему хочется размышлять. И мне безусловно нравится в этом фильме все его составляющие — гениальная режиссерская работа, интересный сценарий, чудесный каст, великолепная работа декораторов, костюмеров и гримеров, справившихся со своей работой на твердую пятерку.

Дж. Эдгар

 

 

Дж. Эдгар

J. Edgar


Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Леонардо Дикаприо, Арми Хаммер, Наоми Уоттс, Джуди Денч, Джош Лукас, Эд Вествик

Сценарист: Дастин Лэнс Блэк

Продюсеры: Клинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард, Дермот Малруни, Джеффри Донован

Художник по костюмам: Дебора Хупер

Бюджет: 35 млн. долларов

Сборы в мире: 76 млн. долларов

Факты о фильме:

— Гардероб Леонардо Дикаприо, исполняющего в фильме главную роль, состоял из 80 костюмов, посколько действия в фильме охватывают более 60 лет и задачей костюмера Деборы Хупер было отразить эволюцию стиля в одежде за этот период.

Дж. Эдгар

— Для того чтобы состарить главных героев, приходилось делать грим, который занимал несколько часов. К примеру, на грим Леонардо Дикаприо уходило по 6 часов в день, он включал в себя гипсовую маску на всё лицо, различные накладки, парики, седые волосы и простетический нос.

Дж. ЭдгарДж. Эдгар — Клайд Толсон (Арми Хаммер)Дж. Эдгар — Хелен Гэнди (Наоми Уоттс)

— Первоначально роль секретарши Гувера, Хелен Гэнди, досталась Шарлиз Терон. Но актрисе пришлось выбирать в каком проекте участвовать — «Дж. Эдгар» или «Белоснежка и охотник». В конечном результате Шарлиз выбрала последний фильм, а ее место в«Дж. Эдгаре» заняла Наоми Уоттс.

— Сцены скачек на ипподроме с Леонардо Дикаприо и Арми Хаммером в действительности проходили на студии на фоне зеленого экрана.

— Ради этого проекта Леонардо Дикаприо отказался от своего обычного гонорара в 20 миллионов долларов, согласившись всего на 2 миллиона.

— На протяжении всех съемок фильма Джуди Денч хранила небольшой секрет. Оказывается, у нее была повреждена нога, но чтобы не потерять роль, актриса рассказала о своем повреждении только после того, как съемки были завершены.

Дж. Эдгар

— Не раз перечитываемое письмо со словами «Наиболее ясно я представляю себе твои глаза со светящейся в них доброй, дразнящей улыбкой и ощущение этого нежного местечка чуть выше и правее уголка рта» является цитатой из письма Лорены Хикок Элеаноре Рузвельт.

— Копии фильма рассылались по кинотеатрам под названием «Lawman».

Обсуждение