Уиллем Дефо для The Talks

Американский актер дал интервью онлайн журналу The Talks, в котором он рассказал о повлиявших на него фильмах, своих ролях и актерской карьере в целом.

Уиллем Дефо

Фото: The Talks

Мистер Дефо, какой фильм с вашим участием больше других изменил вас?

Сложно сказать. Пожалуй, самый первый – «Без любви». Или «Жить и умереть в Лос-Анджелесе». Я бы сказал, что «Взвод», но это мне кажется слишком очевидным. Он принес мне определенную долю признания и на какое-то время наградил меня совершенно иным статусом. Но и проблем после него возникло немало. После «Взвода» было сложно найти хорошую роль.

Хотелось бы сказать, что это не так.

Все предложения казались мне неподходящими. Из-за этого я чувствовал себя подавленным. Хотя я стараюсь не сожалеть ни о чем, иногда мне кажется, что нужно было продолжать держаться в строе, так делают многие люди, заинтересованные в карьере кино. Даже если ты провалился, или сломлен, или не получил должного внимания, ты должен продолжать работать несмотря ни на что. Но я в то время продолжал работать в театре, и у меня были совершенно другие представления о том, кто я и чего я хочу. И после того как я получил известность, я действительно ждал идеальную роль, ждал очень долго. Потом, наверное, просто устал ждать и вернулся к работе.

Уиллем Дефо

Фото: AnOther Man Magazine

Вам все еще приходится проходить через такие периоды в жизни?

Это сложно, ведь всегда есть пределы минимума. И это странно, потому что я участвую в театральных постановках, и мне часто приходится переключаться с одного проекта на другой. Могу сказать, что в моей жизни бывают периоды, когда я получаю интересные предложения, и периоды с малоинтересными мне проектами. Я бы сказал, что с возрастом круг моих интересов становится более обширным, соответственно и предложения меня устраивают. Пока что. Но, чувствую, все может поменяться – вещи меняются. Я старею и играю разные роли.

Можно сказать, что очень много разных ролей.

Да, это я, детка. Я люблю работать. Люблю быть занятым, решать какие-то проблемы. Мне нравится подниматься до рассвета и думать о том, что принесет грядущий день, нравятся приключения, которые свершаются в путешествиях.

Уиллем Дефо

Фото: AnOther Man Magazine

Иногда актеры говорят о том, как тяжело выходить из определенного образа, после того как завершились съемки и о роли пора бы забыть. Расскажите о своем опыте перевоплощения в разные роли.

Для меня это ничто. Это просто, это всего лишь притворство. Это не так легко с социальной и профессиональной точек зрения. Порой это даже вводит в заблуждение публику, потому что проще выражать себя, занимаясь продвижением по карьерной лестнице. На каком-то уровне я хочу играть и иметь долгую карьеру, но помимо этого я хочу исчезнуть. Мое величайшее удовольствие – растворяться, исчезать в материале.

Вы ставите для себя какие-нибудь границы при выборе роли? Я имею в виду, например, персонажа из фильма Ларса фон Триера «Антихрист», которому размозжили яйца…

Я уверен, что границы есть и я очень надеюсь, что я никогда о них не узнаю. (Смеется) Мне кажется, что одна из самых главных амбиций актера, да в общем даже и просто человека, это перестать бояться. Некоторые границы необходимы, некоторые – приемлемы, некоторые мне не нужны, их я стараюсь устранять.

Уиллем Дефо

Фото: AnOther Man Magazine

Но я полагаю, что вы бы не любому режиссеру позволили размозжить яйца своего героя в фильме?

Нет. Мне нравится находиться в обществе Ларса. Мне нравится то, что он делает и то, что он предложил меня заинтересовало. Но бывают и такие ситуации, когда я соглашаюсь на проект, если понимаю, что мое присутствие в нем будет способствовать успешному продвижению фильма. Мне показалось, что я был нужен Ларсу для «Антихриста».

У вас с ним какие-то особые взаимоотношения?

Лично мне кажется, что они очень близкие. К примеру, я знаю кое-что о его интимной жизни. (Смеется) Ларс обожает об этом говорить.

Каково было с ним работать? О нем ходят просто сумасшедшие слухи.

Ты чувствуешь, что все становится на свои места, появляется естественный порядок вещей, происходят небольшие и очень милые катастрофы – все это порождает импульс. Когда появляется импульс, ты начинаешь творить, формируется история, возникают персонажи. И это прекрасное место для артиста: ты пребываешь в этом состоянии, но ты им не поглощен, поскольку знаешь, какой может быть ответная реакция. Ты ничего не контролируешь. Я это просто обожаю.

 

 

 

Обсуждение